К истории богослужения Авраамитов.

Модератор: Ибн Алим

Аватара пользователя
Ибн Алим
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: 08 сен 2019, 23:08
Контактная информация:

Re: К истории богослужения Авраамитов.

Сообщение Ибн Алим » 31 окт 2019, 10:39

Таким образом, уже со II века начинается некоторая литургическая формализация. Это был неизбежный процесс. Ибо II и III века были временем государственных гонений на христиан. Многие епископы погибли. Их преемники продолжали служить литургии на их гробницах их же словами. Но центр тяжести был ещё не на словах, а на самом жизненном служении (в соответствии с волей Божией), которое по примеру Христа часто заканчивалось мученически.
Период жестоких гонений показал, что тело Христово непобедимо. Удар обрушивался на общину, она рассыпалась, и тут же собиралась в другом месте (в лесах или в катакомбах), совершала Евхаристию и восстанавливала себя. Оказалось, что её просто невозможно уничтожить.

Аватара пользователя
Ибн Алим
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: 08 сен 2019, 23:08
Контактная информация:

Re: К истории богослужения Авраамитов.

Сообщение Ибн Алим » 31 окт 2019, 11:06

Всё изменилось после Миланского эдикта 313 года, когда христианство стало государственным, и процесс формализации пошёл полным ходом. Община фактически была заменена «приходом», т.е. искусственным территориальным образованием, к которому были приписаны совсем даже незнакомые между собой люди. Они «приходили» в храм и «уходили» - только. Епископы превратились в важных государственных чиновников, которые грызлись между собой за доходы. Церковью «рулил» император (зачастую – еретик).

Наиболее искренние христиане в ужасе бежали от этой огосударствлённой церкви в пустыни, и так в нач. IV в. возникло монашество, о котором с похвалой отзывался даже Мухаммад: «…есть среди них монахи и не высокомерны они» (5:82). Монахи продолжали жить тесными пустынными общинами. Туда же, на окраины империи, государство ссылало еретиков (во времена Мухаммада это были монофизиты, которые верили, что Христос это – только Бог).

Но самые радикальные изменения произошли с литургией, которая стала копировать императорский придворный церемониал. Возникли сложные входы и выходы, процессии со знамёнами и хоровым пением. Епископы оделись в золото и щеголяли в дорогих колесницах ("меринов" ещё не было). Ужаснее всего, что христианство стало насаждаться в качестве гос.идеологии, что вызывало естественное сопротивление и ответные репрессивные меры.
Всё это настолько грустно, что на этом пора заканчивать.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость