Про два в одном, три в одном и четыре и пять в одном частично понял.Никто никуда не уходит. Классический пример- времена апостолов, когда образовался народ "два в одном". Иудеи продолжают быть иудеями, исполняя предписания своего пророка народобразователя - пророка Моисея. Христос для них- учитель, кто поднял их понимание Торы итд. Но, такое восприятие Христа вынужденное, поскольку большинство отверг Христа. Соответственно, народ не заключил новый завет, предложенный через Христа. Для остатка верных было очевидно, что все завершающие процессы откладываются, несмотря на то, что Христос озвучил их. Они поняли, что образуется народ из неиудеев и Промысл будет развиваться по другой схеме, чем ожидалось. Конечно, они надеялись и пытались изменить иудеев изнутри, но особого успеха не имели. Поэтому основные силы были брошены на образование народа из неиудеев. Так Христос стал образователем нового народа- христиан, хотя приходил только к Израилю, как осуществитель вековых чаяний народа.
Нечто подобное произошло после шести веков, когда явился пророк Мухаммад. В хорошие времена в народе были и иудеи, и христиане. Это уже "три в одном"! Но, несмотря на попытки остатков верных, ни иудеи, ни христиане не приняли миссию пророка Мухаммада. Партия верных из обоих народов сделалась союзницею пророка в образовании нового народа...
Я верю, что новый народ будет "четыре в одном". Но почему четыре, а не пять, если известно, что все верующие до пророка Моисея были условно четвертым народом? Потому что не предполагается создание нового народа с особенной надстройкой, как было в случаях образования христиан и мусульман из неиудеев. Мы говорим три народа- обладателя Писаний, это правильно, поскольку верующие до Писаний не образовывали народ. Теперь именно такие неконфессионалы и станут основной частью нового народа. Им надстройки особенные не нужны. Достаточно иметь упрощённую форму поклонения времён праотца верующих Авраама..
Но про то, что спрашивал - не очень понял.