Исповедь священника, отказавшегося от сана.

Ответить
Аватара пользователя
Доверенко А.
Сообщения: 4669
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 20:35
Контактная информация:

Исповедь священника, отказавшегося от сана.

Сообщение Доверенко А. » 22 апр 2020, 13:14

Я отдал РПЦ 30 лет своей жизни, многие годы я горел верой и стремился нести свет Христов людям. После 15 лет священнического служения я полностью разочаровался в религии и решил оставить сан священника. Месяц назад я отправил патриарху Кириллу заявление с просьбой лишить меня священного сана. Я ушел по принципиальным причинам и хочу рассказать, почему пришел к такому решению. Мои мотивы близки многим мыслящим священникам, но далеко не все решаются порвать с иллюзиями, пронесенными через всю жизнь.

В 2000-е годы я возглавлял миссионерский отдел епархии. В те годы мне казалось важным противостоять сектантству, я видел в сектах угрозу Церкви и всему обществу. Со временем я понял, что упреки в сторону тоталитарных сект вполне уместны по отношению и к феноменам православной среды: старцы-гуру, тотальный контроль, презрение к науке, выдергивание цитат и прочее.

Россияне не склонны читать Писание и выполнять библейские заповеди, кроме одной: верь в Единого Бога. Им больше нравятся экстатические и радикальные движения т. н. «православных монархистов», «ревнителей православного благочестия», любителей экзорцизмов-отчиток, почитание старцев, стариц, а также «Движение против кодов» (ИНН, штрих-кодов, 666 и чипов). Большинство прихожан погрязли в суевериях. За этим стоит не столько невежество, сколько глубинные и архаичные процессы в психике. У меня возникло ощущение, что Церковь перестала быть лечебницей человеческих душ, а скорей всего, никогда и не была. Она похожа на хоспис, где безнадежные больные получают временное утешение, но не исцеляются.

Позже я понял, что не только сектанты и оккультисты, но и прихожане РПЦ не ищут в Церкви Истину, а занимаются примитивной психотерапией. Из книг по психологии религии я узнал, что невротичный человек стремится ощутить стабильность жизни через регулярно воспроизводимые ритуалы и праздники, пытается таким образом уменьшить мучащую его тревожность. Стало все сложнее отгонять мысль, что служение священника напоминает работу языческого жреца или сибирского шамана.

Теперь я считаю, что церковная жизнь не только притягивает к себе людей с психологическими проблемами, но и сама является невротизирующей средой, где огромное количество страждущих подменяют работу над собой обрядами и «механической» аскезой. До революции в Церкви пытались «отделять пшеницу от плевел». Мало кто позволял себе распространять сплетни о чудесах и заниматься кликушеством, люди четко понимали, что сектанты-хлысты не имеют никакого отношения к Церкви. Теперь любой психически нездоровый или находящийся на грани девиации человек воспринимается в Церкви как ревнитель преданий, а проявления критического мышления сразу вызывают отторжение.

Я пришел к выводу, что в современной Церкви многое построено на формировании у прихожан комплекса вины и неполноценности. Если добавить к этому пищевые и сексуальные запреты, получается отличный механизм для управления людьми.

Церковное «душепопечение» не работает, не помогает верующим справиться с внутренними проблемами. Людей призывают соблюдать массу запретов и табу, что невозможно в принципе. Остается лишь бесконечно винить себя и ждать прощения. Люди ходят на исповедь еженедельно, каются, но в их жизни ничего не меняется. Вы бы посоветовали своим близким такую «клинику»? Я не советую.

Так я постепенно утратил чувство, что мое пастырское служение нужно и полезно людям. Не разбираясь в психологии, священники часто приносят людям вред и причиняют боль. Патриарх недавно призвал не воспринимать исповедь как психоанализ, но фактически все происходит именно так. Это не настоящая психотерапия, а отвратительная пародия.

Многие годы мне казалось, что духовное просвещение способно в какой-то мере изменить церковную атмосферу. В Ростовской-на-Дону епархии в 2005 году чуть ли не впервые в РПЦ мы сделали обязательными подготовительные беседы перед принятием крещения. Вспоминаю, насколько неприятным сюрпризом это стало для многих священников. Это стало для меня шоком: оказалось, что духовенству чуждо богословие и наставление в вере обычных людей с улицы. Высокопарные проповеди для «своих» и конвейер обрядов ради получения «денежки» — так я представляю себе церковную жизнь в обычном приходе. Катехизация, миссия, работа с молодежью — кроме лозунгов здесь ничего нет, а бумага стерпит любую ложь и отписки для начальства. Угадаете, почему все эти направления деятельности Церкви в загоне? Это не приносит денег здесь и сейчас, а вот свою душу, свои знания приходится вкладывать непрестанно без всякой гарантии положительного результата.

Церковь сейчас разговаривает сама с собой, она отвечает на вопросы, которые никто не задавал. РПЦ буквально застряла в средневековье, когда социум полностью подавлял любое проявление индивидуальности, где насилие в семье воспринималось как очевидное благо. Это касается не только захожан и прихожан. В тисках несвободы находятся практически все священники. Многие из них ничего не умеют кроме требоисполнительства, и почти каждый прошел через фильтр т. н. послушаний, то есть проверки на лояльность епископу и готовности платить налоги. Есть хорошее сравнение Русской церкви с франшизой. Надеваешь черный халат с ювелирным украшением в виде креста. Всё! Теперь люди начнут нести тебе пожертвования. Кроме власти и денег ее администраторов мало что интересует. А отдельные «романтики» в среде священников часто еще опаснее, ведь они сами не ведают, что творят, распространяя идеи «от ветра главы своея».

После принятия сана мне по роду деятельности приходилось искать ответы на упреки и вызовы из нецерковной среды. Я стал подмечать лживость православной апологетики фактически на каждом шагу: в биологии, истории, психологии. Мне показалось важным изучать книги популяризаторов науки, нейробиологов и религиоведов.


Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил утреню в Елоховском Богоявленском соборе накануне праздника Похвалы Пресвятой Богородицы, 3 апреля 2020 года
Фото: Кирилл Зыков/Агентство «Москва»
Я стал видеть неприкрытую фальшь в житиях святых, в непонятных канонизациях, в появлении праздников в честь событий из жизни Богородицы, которые никогда не происходили. Не хочу впредь транслировать эту ложь.

Признаюсь, мне стало сложно терпеть других священников. Многие священнослужители возомнили из себя непогрешимого папу римского в любой области знаний. Такой горе-пастырь легко раздает свои измышления о генетике и истории, о геологии и социологии, о том, как спастись, и том, что нужно отсечь, как рожать и в какие дни зачинать ребенка. Каждый из них по-своему преодолевает свои комплексы, у каждого свое уникальное проявление чувства собственного величия, но мне не хочется иметь с этим ничего общего.

На элементарном уровне сакральное пространство храма действительно убаюкивает человека, но это «работает» само по себе, для этого не нужны священники. Сейчас я убежден, что эта религиозная организация во многих случаях приносит вред, стимулируя у людей невротизм, откровенный инфантилизм, рабскую психологию и подавление критического мышления. Многие церковные люди боятся жить, а зачастую желают в каком-нибудь ярком подвиге просто умереть (например, заразившись коронавирусом в храме или же нарушая предписания врача-эндокринолога). Ужасно, что сейчас на такой лжеподвиг людей подталкивают некоторые священнослужители.

Я был поражен, когда узнал, что апокрифы, неканоничные писания, с глубокой древности вошли в плоть и кровь церковной жизни. В тот момент я понял, что против этой «грязной воды» у Церкви нет иммунитета, она принимает в себя любые легенды и выдумки и впоследствии не может с ними расстаться. А что, если это касается не только церковных преданий, но и самого Писания?

В последние два года я стал читать книги таких западных библеистов, как Борг, Кроссан и Эрман. Я увидел «Великий обман» в книгах Св. Писания (так это называет Барт Эрман). Одни христиане позволяли себе писать послания от имени апостола Павла, другие составляли евангелия, используя искаженные или даже выдуманные рассказы о Христе. Результаты своих изысканий я представил в сборнике «Развитие христианских идей и практик», где рассмотрел динамику развития церковных традиций и постарался обосновать гипотезу, что важнейшие взгляды христианства менялись уже в I веке. Полагаю, что все лучшее в христианстве дал Господь Иисус и апостол Павел. Далее Бог будто не вмешивался в развитие событий. Все это только человеческое, слишком человеческое... Я пришел к выводу, что современная Русская церковь фактически не имеет никакого отношения к «историческому Иисусу», а промысел Божий в истории Церкви отсутствовал.

Я уже отошел от идеи реформирования Церкви, проповеди лайт-православия и церковности «с человеческим лицом». Церковь далека от ценностей гуманизма, как небо от земли.

И проблема не в том, что церковные люди сейчас какие-то особенные (на самом деле это так). И даже не в том, что библейские рассказы про Адама или Всемирный потоп — обычные мифы (восприятие библейских сюжетов в мифологическом ключе как притчи могло бы снять массу затруднений в общении с современными людьми).

Я много лет размышлял о богодухновенности и ограниченности Ветхого Завета. И пришел к выводу, что это оформленные ожидания и гадания иудеев, прикрытые высокими словами «так говорит Господь». Мои представления о богодухновенности каждой йоты Писаний рухнули. Теперь я не верю и в богодухновенность новозаветных текстов. Многие из них — подлог, а иные фиксируют предания, которые сложились в христианских общинах лет через 40 или 65 после распятия Христа. Сквозь эти наслоения нам очень сложно воспринимать образ «исторического Иисуса».

В фильме «ПиКей» все попытки главного героя достучаться до небес не привели к положительному результату. И он сделал вывод, что люди пытаются дозвониться до Бога через «религиозных менеджеров», имея «неправильный номер»: «Та система, по которой вы связываетесь с Всевышним, стала неисправна. Все ваши звонки идут на неверный номер». Когда-то мне казалось, что проблема именно в этом, и я пытался искать в Церкви «правильный номер»: как правильно молиться, как поститься, чтобы наш голос был услышан на Небесах (Ис.58:4). Было написано много книг и статей на эту тему.

В конце концов я стал убеждаться в том, что человеческое сознание не способно воспринимать концепт о сверхъестественном существе, даже если оно существует. Люди всегда придумывают себе божество по своему образу и подобию.

Постепенно все аргументы, которыми я оперировал для апологии православия, рассыпались. Они не учитывают достижения современного научного знания, порой ему противоречат («у обезьяны другое количество хромосом, обезьяна не может стать человеком»), а иногда являются очевидным подлогом (Благодатный огонь, истечение масла из крестов и подобное).

Как и в случае с библеистом Эрманом Бартом, потеря веры у меня была связана напрямую не с наукой, а с моей неспособностью «оправдать Бога» за страдания мира сего: «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это» (Ис.45:7).


Фото: Личный архив Александра Усатова
В итоге я превратился в агностика атеистического толка, а сегодня уже отвергаю сам концепт теизма. Назовем это антитеизм. Что это такое? Мне чужда и неприятна архаичная вера в антропоморфное небесное существо, которое гневается и мстит людям, требует заместительную жертву (искупление), дает им предписания для всех аспектов жизни, а потом грозит мучить человека огнем неугасимым. Это капризное существо одних людей приемлет, а других отвергает. Я считаю, что многие заповеди Ветхого Завета в этом смысле безнравственные. Мне кажется чудовищным то, что христиане уничтожали инакомыслящих. Равно как и недавний призыв моего бывшего начальника митрополита Меркурия «не прощать врагов Церкви». На прощание я услышал от него изумительное «Пшел вон!». Получается, Церковь любит только «своих»? Неужели за эти 2000 лет ничего не изменилось в лучшую сторону?

В Библии сказано, что Христос собирался одарить динарием каждого человека (Мф.20:14), но в итоге вернется на землю, чтобы «праведно в пламенеющем огне совершить отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его» (2Фес.1:6-10). Возможно, что эти обещания «кнута и пряника» впечатляли архаичное или средневековое сознание. Но сегодня я не могу это принять. Полагаю, что уже в I веке представления о любящем Иисусе смешались с ожиданием Его гнева, ведь это так свойственно концепту теизма. Люди просто не смогли иначе описать свой опыт понимания Бога во Христе. В итоге евангелия совмещают такие противоречивые идеи о том, как Бог относится к людям.

Личность Иисуса Христа остается для меня исключительной. В том смысле, что Иисус из Назарета дал людям удивительный опыт принятия и утешения. В его общине не было иерархий и ограничений, каждый был важен и дорог: крестьянин, мытарь, проститутка и ребенок, страдающий кожным заболеванием, и психически неполноценный человек. Это превосходит все, что я знаю о человеческих отношениях. В этом смысле Иисус для меня и сейчас «божественный».

Изучение церковной истории и христианских традиций теперь мне бы хотелось вести с научных позиций — без принадлежности к Церкви. Такой и должна быть настоящая теология как научная дисциплина. Я согласен с тезисом, что, в отличие от религиоведа, теолог постигает религиозную традицию как свою собственную (надеюсь, что 30 лет пребывания в Церкви дали мне определенный опыт). В таком случае он имеет чуть иной угол обзора, чем светский религиовед, но исключает вот эти всякие «мне приснилось» или «я ощущаю». А еще теолог не имеет права подгонять результаты исследования под привычные церковные шаблоны. Нельзя рассматривать церковь ранних христиан по более поздним моделям: с IV века церковь стала совсем другой. Например, нет смысла утверждать, что Владимирскую икону написал лично апостол Лука, как постоянно делается в церковной среде.

Чтобы кратко обозначить мое отношение к религии, хочу привести утверждения епископа Шелби Спонга. Теизм, как способ определения Бога, мертв, нужно найти новый способ говорить о Боге. Вера во всемогущее личное божество, создавшее мир и продолжающее в нем свою активность, неизбежно противоречит науке и способствует невротизации людей. Церковь должна отказаться от использования чувства вины как регулятора поведения. Никакие внешние характеристики человека, будь то раса, пол, этнос или сексуальная ориентация, не могут использоваться в качестве основы для отвержения либо дискриминации. Только так религия может найти свое место в современном мире, не унижая людей и не разрушая их психику.

https://snob.ru/entry/191601/
Часто пишу с телефона и не всегда вижу грамматические ошибки и описки. Прошу отнестись с пониманием.

саша.
Сообщения: 2767
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 10:59
Откуда: Иваново
Контактная информация:

Re: Исповедь священника, отказавшегося от сана.

Сообщение саша. » 22 апр 2020, 21:30

Есть подобная тема на евангелие.ру: "Тупики веры.. или устал верить.."

Аватара пользователя
Доверенко А.
Сообщения: 4669
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 20:35
Контактная информация:

Re: Исповедь священника, отказавшегося от сана.

Сообщение Доверенко А. » 22 апр 2020, 22:46

Здесь я бы обратил внимание не на какие то личностные моменты веры, а на то, какой должна быть Церковь в современном мире?

Очевидно уже многим, что как раньше, уже быть не может.

А как может?

Хороший вопрос!

Есть у нас пример церкви западных стран, англиканской, скандинавской... Они как бы первые встали на путь, скажем так, исправления.
И исправление это, превратилось в еще большую пародию на Церковь.
Часто пишу с телефона и не всегда вижу грамматические ошибки и описки. Прошу отнестись с пониманием.

саша.
Сообщения: 2767
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 10:59
Откуда: Иваново
Контактная информация:

Re: Исповедь священника, отказавшегося от сана.

Сообщение саша. » 23 апр 2020, 10:35

Только все равно все сводится к личностным моментам веры.
РПЦ буквально застряла в средневековье, когда социум полностью подавлял любое проявление индивидуальности
Вообщем, я сторонник того, чтобы учили быть ревностными по рассуждению, а не только ради исполнения правил.
Но это не так-то просто. Необходимо дозированно ставить преграды для ума.
Мы, как правило, желаем, чтобы Бог более активно вмешивался в нашу жизнь; живя внешним человеком, желаем поставить Его царем, а в дальнейшем - вместе с Ним царствовать. Но это касается обиходной жизни, душевно-физических стремлений. Мы ищем Бога во вне, а не внутри себя. Поэтому светом становятся знания о Боге/религии; следовательно, не замечаем тьмы внутри - черствости, прежде всего в рассуждении. Отсюда и желание - господствовать над другим, подавлять его индивидуальность. И ко всему этому, не имея опоры внутри, происходит крах веры. Жестокосердие уже управляет человеком. Жестокосердие это страх, что моя личность будет ущемлена. Борясь против индивидуальности, человек сам заключает в тюрьму личность свою.

Аватара пользователя
Доверенко А.
Сообщения: 4669
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 20:35
Контактная информация:

Re: Исповедь священника, отказавшегося от сана.

Сообщение Доверенко А. » 23 апр 2020, 17:50

"РПЦ буквально застряла в средневековье, когда социум полностью подавлял любое проявление индивидуальности... "

Под застряванием в среднивековье, можно понимать и всякие целования мощей и тому подобных непонятных ритуалов.
Вот у нас в каждой церкви выкладывают кусок материи, называют это плащаницей (тканью в которую был обернут Христос), и нужно на коленях к ней подойти и поцеловать...потом нужно кинуть денежку в соответствующий ящик...

Чудо Благодатного огня... Но ведь это жульничество... Поинформированные священники знают, но сознательно напускают туману, ведь если прямо сказать, то это приведет к существенным финансовым недовлияниям...

Честно сказать, меня подобное сильно удручает и я не понимаю, зачем церкви, называющей себя Христовой, такие действа.

Так больше не может продолжаться.
Люди изменились со Средних веков, должна изменится, по отношению к ним и Церковь!
Часто пишу с телефона и не всегда вижу грамматические ошибки и описки. Прошу отнестись с пониманием.

саша.
Сообщения: 2767
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 10:59
Откуда: Иваново
Контактная информация:

Re: Исповедь священника, отказавшегося от сана.

Сообщение саша. » 23 апр 2020, 19:05

Все эти ритуалы не относятся к учению Церкви.

Люди всегда искали и будут искать чудес и знамений. А как говорится какой спрос, такое и предложение. Т.е. всегда будут находится люди, которые захотят этим воспользоваться.
Это палка о двух концах - одни вводят в грех других.

Виктор Губков
Сообщения: 2111
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 23:35
Откуда: Геленджик
Контактная информация:

Re: Исповедь священника, отказавшегося от сана.

Сообщение Виктор Губков » 22 май 2020, 00:50

Да не простая эта задача оправдать Всевышнего в самом себе, тем более когда всё вокруг покрыто нечистотой. Нет чистого места, нет точки опоры, где можно было бы сказать, это и это основа непоколебимая, а это мерзость блудодеяний.

Ведь недаром каждый год входил священник с кровью козла и тельца, и освещал всё святилище, и святое святых, от нечистот сынов Израиля, и выйдя освещал народ.
Так и ныне всё нечисто, нужна кровь праведника могущего очистить нас от мерзости запустения, в которой мы находились.

Ещё Даниил предсказал, что наступит мерзость запустения.
Перед надвигающейся тьмой, Павел зажёг светильник из семи церквей в Асии, Этим светильником стал Ислам, дабы он горел как в скинии, с вечера до утра, пока над всеми народами будет тьма. Тьма не приходила доколе были живы удерживающие пришествие тьмы, но наступил день, двое мололи, один берётся другой остаётся, так были взяты праведники от земли. И наступила тьма.

Теперь и Ислам пал, терроризм облекается в одежды праведности. Кто дотерпит до конца сей спасётся. Время тяжкое каждая душа даст ответ, на что она рассчитывала во дни безумия, и был ли Всевышний для неё спасением.

Итак приходит время истины время познания, миром руководил Сатана, всё что мы знали окажется ложью, неправдой, мы всё это время жили во лжи, и этого не видели. Каждый в праве себя спросить а где были мои глаза, а где были мои уши, почему мой разум, моё сердце не воспротивилось, моё нутро согласилось с Сатаной и стало пособником его на земле.

Аватара пользователя
Ибн Алим
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: 08 сен 2019, 23:08
Контактная информация:

Re: Исповедь священника, отказавшегося от сана.

Сообщение Ибн Алим » 28 июн 2020, 15:26

Я стал видеть неприкрытую фальшь в житиях святых, в непонятных канонизациях, в появлении праздников в честь событий из жизни Богородицы, которые никогда не происходили. Не хочу впредь транслировать эту ложь.
Я часто встречаю таких людей и всегда их жалею. Ведь они субъективно искренние и честные, но… вот не могут отличить религиозные истины от научных. Между тем, научные истины объективны и безличны, а религиозные – экзистенциальные и личностные. На событиях из жизни Богородицы основан, например, Розарий, который даёт верующим не только утешение, но и приобщение к бесконечной смысловой полноте. Недаром каждое из его стояний (остановок на жизненном пути) именуется «тайной» (и эти тайны раскрываются в личной судьбе). А происходило ли (в форме научного факта) Посещение Елизаветы Марией - это не имеет значения.
В последние два года я стал читать книги таких западных библеистов, как Борг, Кроссан и Эрман. Я увидел «Великий обман» в книгах Св. Писания (так это называет Барт Эрман).
Уже писал здесь однажды (к неудовольствию читателей), что фактические подробности Ветхозаветной скинии и пр. придуманы очень поздно (в Вавилоне). Но этот факт не умоляет их глубоко символических и духовных значений, не затрагивает существа моей веры (именно потому что я верю не в буквы Библии, а в её дух).
Все это только человеческое, слишком человеческое... Я пришел к выводу, что современная Русская церковь фактически не имеет никакого отношения к «историческому Иисусу».
Да, разумеется следует отличать учение Иисуса и учение Церкви (которое раскрывала это учение на протяжении веков), но противопоставлять их было бы очень поверхностно.

Аватара пользователя
Доверенко А.
Сообщения: 4669
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 20:35
Контактная информация:

Re: Исповедь священника, отказавшегося от сана.

Сообщение Доверенко А. » 28 июн 2020, 18:40

. Все это только человеческое, слишком человеческое...
Здесь он явно на Ницше намекает.
Часто пишу с телефона и не всегда вижу грамматические ошибки и описки. Прошу отнестись с пониманием.

Аватара пользователя
ahmed-ermonov
Сообщения: 3006
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 22:06
Контактная информация:

Re: Исповедь священника, отказавшегося от сана.

Сообщение ahmed-ermonov » 28 июн 2020, 18:46

Я тоже встречал священников-атеистов в РПЦ...
Этот не выдержал, наверно совесть замучила.
Между тем, все-таки человек спешит РПЦ списать на мусор...
Дело в том, что как в святом месте бывает изъяны, так и в не святом месте святость...
Я обнаруживал настоящих верующих и в РПЦ и подобных церквях...
Дело не РПЦ, а в милости Бога, Кто хранит людей в чистоте и в нечистом месте.
Критиковать РПЦ и прочие церкви можно сколько угодно, но нет альтернативы и нет поддержки альтернатив...
Поэтому подобные институты пока вынужденно исполняют роль духовного пастырства...

Мир вам!
Иудеи, христиане и мусульмане- братья по вере!
Тора, Евангелие и Коран- части целого Писания!

Аватара пользователя
Ибн Алим
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: 08 сен 2019, 23:08
Контактная информация:

Re: Исповедь священника, отказавшегося от сана.

Сообщение Ибн Алим » 28 июн 2020, 19:52

Да, конечно, не следует винить Церковь вообще. Автор публикации сам признаёт, что виноваты, скорее, прихожане:
Доверенко А. писал(а):Россияне не склонны читать Писание и выполнять библейские заповеди, кроме одной: верь в Единого Бога. Им больше нравятся экстатические и радикальные движения т. н. «православных монархистов», «ревнителей православного благочестия», любителей экзорцизмов-отчиток, почитание старцев, стариц, а также «Движение против кодов» (ИНН, штрих-кодов, 666 и чипов). Большинство прихожан погрязли в суевериях. За этим стоит не столько невежество, сколько глубинные и архаичные процессы в психике.
Последний скандал в РПЦ связан как раз с самозванным старцем Сергием (Романовым), который вещал против ИНН и даже против существования коронавируса (за что и был запрещён в служении). Но игнорировал запрет и самого патриарха, у которого захватил один уральский женский монастырь. Патриарх назначил по его делу церковный суд, на который потащилась Ксения Собчак с операторами. Но казаки из охраны взбунтовавшегося монастыря их не пустили и даже побили.
Ксюша раскричалась, и тихий внутрицерковный скандал сразу стал достоянием всей страны. И это накануне всенародного голосования! (Ну, как специально).

Аватара пользователя
Доверенко А.
Сообщения: 4669
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 20:35
Контактная информация:

Re: Исповедь священника, отказавшегося от сана.

Сообщение Доверенко А. » 28 июн 2020, 22:31

.
Последний скандал в РПЦ
Какая то непонятная история. И самозванец, и такой сякой, а люди, на месте, говорят, его поддерживают.
Часто пишу с телефона и не всегда вижу грамматические ошибки и описки. Прошу отнестись с пониманием.

Аватара пользователя
Ибн Алим
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: 08 сен 2019, 23:08
Контактная информация:

Re: Исповедь священника, отказавшегося от сана.

Сообщение Ибн Алим » 28 июн 2020, 23:05

Доверенко А. писал(а):... а люди, на месте, говорят, его поддерживают.
Да люди на местах просто охотятся за старцами – всем хочется заиметь духовного отца. И спрос рождает предложение, которым пользуются всякие проходимцы. У о. Сергия довольно тёмное прошлое: служил оперативником в МВД, В 1985-м сел за убийство, имеет криминальный опыт и фундаменталистскую ориентацию (секта царебожников и пр.). Словом, вполне соответствует современному стереотипу «старца» - строгого монархиста, апокалиптика и обличителя Патриархии в ереси экуменизма. К таким особенно женщины ползут на коленях толпами. Вот – целый Среднеуральский монастырь лёг под него, и Патриархия спасовала:
Несомненно, он - харизматик. А харизматика невозможно судить церковным судом. Хотя бы потому, что все понимают: никакого «церковного суда» не существует. РПЦ МП настолько срослась с государством, что всякий суд будет государственным. Но считается, что современное (буржуазно-криминальное) государство не имеет никакого отношения к справедливости. Поэтому его вмешательство может создать только ореол мученичества (типа того, как это было с протопопом Аввакумом, 400-летие которого в этом году празднуем).

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость